При посещении вами данного веб-сайта сбор информации может осуществляться посредством cookie-файлов, данные об IP-адресе и местоположении.
Используя данный веб-сайт, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов в соответствии с данными Условиями. Узнать подробнее

Как вернуть покупку в магазин

25 сентября 2018 1

Часто мы совершаем приобретения импульсивно, находясь под впечатлением от скидки, необычности ассортимента, харизматичности продавца (нужное подчеркнуть). А порой подводит умение правильно расставлять приоритеты и рассчитывать бюджет: «Без еды человек может прожить три недели, а без этих итальянских сапог – ни секунды больше».

Осознание допущенной ошибки приходит слишком поздно. Рассматривая дома обретённые «сокровища», мы уже сомневаемся, не слишком ли поспешили. А через несколько дней, случайно наткнувшись на пакет с ненужной вещью, сокрушенно вздыхаем и прячем его на антресоли: «авось, пригодится», «потом подарю приятелю», «передам по наследству потомкам» (ненужное зачеркнуть).

И зря. В большинстве случаев мы имеем законное право обменять либо вернуть покупку.

Сдаём обратно качественную вещь

Если приобретённое изделие не подходит вам по каким-либо соображениям (разонравился цвет, не тот размер, просто поменялось настроение) – вы вправе от него отказаться в течение двух календарных недель, включая и будни, и выходные. Если идёт четырнадцатый день, а торговая точка закрыта, то закон разрешает вернуть покупку на пятнадцатый (или в первый рабочий день).

Есть список вещей, которые продавец не примет – и будет прав перед законом.

  1. Медицинские препараты и аппаратура, предметы санитарно-гигиенического назначения. Сдать в аптеку бинты, салфетки и лейкопластырь, мотивируя тем, что «это не лекарство», не выйдет. Перечисленные предметы относятся к области санитарии. Некоторые клиенты аптек пытаются отдать обратно фармацевтам БАДы. Их (клиентов, не фармацевтов) тоже ждёт разочарование. Препараты данной категории хоть и не считаются лекарством, но являются пищевым продуктом. А это уже следующий пункт списка.
  2. Продукты. Если молоко оказалось прокисшим, рыба протухшей, а сыр заплесневевшим, то вам удастся получить обратно свои деньги. А вот продовольствие надлежащего качества придётся употребить самим (или найти ему иное применение), даже если вы передумали это делать. Хотя многие торговые сети идут на уступки клиентам, поменявшим решение прямо на кассе.
  3. Пищевая полимерная упаковка и посуда. Так как она соприкасается с продуктами питания, закон не позволяет вернуть покупку в данном случае.
  4. Косметика и парфюм. Вы в восторге от нового аромата, а вот муж, кот и пассажиры маршруток почему-то стараются держаться на расстоянии. Придётся сменить мужа, так как поменять духи уже нельзя.
  5. Бытовая химия и агрохимикаты. Сюда входят стиральные порошки, мыло, другие моющие и чистящие препараты, средства от насекомых, грызунов и т.д.
  6. Средства личного пользования. Не хотелось бы узнать, что купленную вами сегодня расчёску или зубную щётку днём ранее кто-то сдал в магазин.
  7. Ювелирная продукция. Не огорчайтесь: драгоценности со временем только дорожают.
  8. Литература. Фолианты, буклеты, диски с аудиокнигами и прочую продукцию непериодического характера сдать обратно нельзя. А вот газету или журнал, выходящий с определённой периодичностью – можно! Если не нарушен товарный вид. Такая парадоксальность закона многих удивляет, но остается фактом.
  9. Оружейная продукция и патроны. Подумайте, как следует, перед приобретением.
  10. Представители флоры и фауны. Не имеет значения, идёт ли речь о букете на 1 сентября или о горшке с кактусом – ни то, ни другое возврату не подлежит. Равно как и симпатичные, но оказавшиеся абсолютно лишними в домашнем хозяйстве хомячки, котята, рыбки, попугайчики и игуаны.
  11. Транспорт наземный и водный (авто-, мото-, вело-, сельхозтехника и бытовые плавсредства), если товар надлежащего качества.
  12. Продукция, отпускаемая на метраж. К ней относятся отрезы тканей, кружев, бельевой резинки, электрического кабеля, напольного покрытия – всё, что отрезается от целого рулона или мотка.
  13. Бельевые и чулочно-носочные изделия. Данный пункт некоторые продавцы трактуют, как им вздумается, причисляя к бельевой швейной продукции шторы, одеяла, подушки, футболки. Но в соответствующем постановлении идёт речь именно о белье: нательном, постельном либо столовом. Это майки, трусы, пижамы, наволочки, простыни и т.д. Запаситесь терпением и смело отстаивайте ваши права перед продавцом.
  14. Мебель. И с нею возникает путаница. Законодательство разрешает возврат мебели в магазин, но только в том случае, когда она куплена не комплектом, а по отдельности. Гарнитур из 12 стульев нельзя отправить обратно в салон ни весь целиком, ни по частям. Но если при оформлении сделки вам озвучивали цену за один стул, а вы сами решили собрать комплект из 12 штук, то отказаться от всех или от нескольких вы вправе. Ваши козыри в данной ситуации: чек, где каждое приобретение указано отдельной позицией, и фото магазинного ценника, из которого следует, что любой из стульев продавался отдельно.

Так же и с гарнитурами для кухни, спальной или гостиной. Если вы купили кровать, гардероб и прикроватные тумбочки по отдельности, усмотрев в них схожесть дизайна и цвета, вы вправе сдать все или некоторые из данных приобретений обратно. Но если изначально этот набор мебели продавался как гарнитур (с единым ценником, без возможности купить только кровать или тумбу), и его доставили к вам в положенный срок и в надлежащем виде, то возврат уже невозможен.

  1. Сложная бытовая техника. И тут есть свои тонкости. Если покупатель сумеет доказать, что купленное оборудование не является бытовым, то суд встанет на его сторону. Подобные прецеденты уже случались. Однако в большинстве случаев до судебных тяжб дело не доходит. Крупные торговые сети часто идут навстречу клиентам и допускают возврат или замену техники даже надлежащего качества.

Законные причины вернуть покупку

Если продавец не настроен на мирное соглашение, но правда на вашей стороне, старайтесь придерживаться буквы закона. Это касается и формулировок. Не стоит распространяться о том, что оттенок пальто не совпал с цветом любимой юбки. Или что приятели категорически заявили, будто такие шапки вышли из моды. Лаконичное объяснение будет более уместным: не подошли фасон, цвет, габариты или комплектность.

Сразу требовать свои деньги не стоит. По закону, вначале покупатель должен попробовать найти в магазине подходящий ему аналог купленной вещи. Если вы настроены лишь на товарно-денежный обмен, придётся изображать из себя привереду.

Требования законны и сформулированы чётко, но продавец упорствует: «Вы неправы, этот свитер вам ничуть не мал». Мнение сотрудников магазина или любых сторонних «экспертов» по данному вопросу не является поводом для отказа.

Соблюдение иных условий

Сдавая обратно качественную вещь, вы должны

  • доставить её в целости, не пользованной и чистой;
  • сохранить заводские бирки, пломбы, ярлыки (магазинные этикетки при этом могут быть оторваны – предмет промаркируют заново);
  • представить доказательство того, что приобретение сделано в данном магазине – об этом подробнее.

Подтверждение факта сделки

  • Чек. Сохранив бумажку, выданную на кассе, покупатель избавляет себя от многих трудностей. Беречь этот маленький листочек, как минимум, несколько дней после шопинга – хорошая привычка. Но вернуть покупку можно и без чека.
  • Электронный документ. Если бумажная квитанция об оплате потеряна, а вы расплачивались безналом, доказательством может служить выписка об операциях по банковской карте.
  • Отметки магазина в документации на изделие (в гарантийном талоне, договоре на сервисное обслуживание и т.д.)
  • Баллы, начисленные на дисконтную карту после совершённой сделки.
  • Упаковка со штрихкодом магазина – сотрудники смогут найти его в базе данных.
  • Записи с видеокамер и свидетельские показания.

Отсутствие чека не лишает вас права вернуть покупку. Вспомнив обстоятельства, при которых происходила сделка, покупатель в большинстве случаев успешно доказывает факт приобретения продукции в конкретном магазине.

Документы для обмена и возврата

Кроме чека, может пригодиться гражданский паспорт. Также необходимо написать заявление. Бланки есть у кассиров, принимающих возврат. Или покупатель может принести собственное заявление, составленное заранее. Потребуется два экземпляра, так как один останется в магазине. Если продавец отказывается заверить заявление, придётся писать претензию.

Купив несколько товаров по одному чеку, вы можете при желании вернуть покупки – как все сразу, так и некоторые. При этом кассовый чек остаётся в магазине, а вы получаете его копию с отметкой о возвращённых позициях. Позднее, если захотите, вы сможете сдать и их – по данной копии.

Что не является поводом для отказа в возврате

  • Отсутствие чека.

Об этом было подробно рассказано выше.

  • Вскрытая упаковка.

Закон запрещает вернуть покупку, если удалена заводская пломба или бирка. Про упаковочный материал речи не идёт. Продавец обязан принять такой товар. Но чтобы избежать долгих препирательств, лучше вскрывать коробку аккуратно. Законы законами, а по-человечески можно понять продавцов, которым предстоит сбыть продукцию в порванной упаковке.

  • Купил один человек, а возвращает другой.

Вы получили в подарок вещь, которая вам не особо нужна. Такое случается – и довольно часто. Иногда даритель сам кладёт в пакет вместе с презентом чек, чтобы неудачный сюрприз можно было сдать в магазин или обменять. Сотрудники торговой сети при этом пытаются возразить, что вернуть покупку должен тот, кто приобрел. Они неправы.

По закону, оформить возврат может потребитель (человек, который использует вещь), а не покупатель.

  • Приобретение со скидкой по акции.

На какие только уловки не идут продавцы, чтобы отказать в возврате. Сложнее всего вернуть покупки, сделанные по акции, с использованием бонусов, скидок, купонов, с дополнительными подарками и т.д.

Твёрдо стойте на своём, оперируя законом. Магазин обязан выплатить покупателю ровно ту сумму, которую он заплатил. Вернутся ли при этом потраченные баллы на карту – зависит от условий бонусной программы.

С подарками немного сложнее. Торговые сети часто оформляют презенты за сделку таким образом, чтобы потом на законных основаниях отказать покупателю в обмене. Дабы обезопасить себя от неприятных сюрпризов, внимательнее читайте условия акции.

Оформление возврата

Покупатель вправе требовать акт или накладную о возврате. Данные документы являются гарантией того, что продавец вернёт деньги в положенный срок.

Неправомерный отказ

Если вернуть покупку не получилось, покупатель может написать претензию, заверить её у продавца (либо выслать её продавцу заказным письмом) и обратиться в Роспотребнадзор. В крайнем случае, можно подать судебный иск.

Сдаём некачественный товар

При обнаружении брака в изделии, покупатель может

  • заменить вещь на исправную,
  • потребовать отремонтировать её за счёт продавца,
  • приобрести другую с доплатой (или вычетом) за разницу в ценах,
  • отказаться от сделки и вернуть покупку.

Если речь идёт о технически сложном изделии, срок его возврата ограничен пятнадцатью днями, считая со дня получения товара покупателем. Исключение – серьёзный недостаток или затянувшийся ремонт (ст.18 закона «О защите прав потребителей»).

Если продавец считает, что поломка случилась уже после акта купли-продажи, он вправе заказать экспертизу. Платить за неё будет магазин. Но если независимые эксперты докажут, что изъян появился не по вине продавца или изготовителя, то покупателя обяжут возместить расходы на проверку, а также на хранение и транспортировку товара.

Заявление (претензия) продавцу в связи с продажей некачественного товара

Исковое заявление о взыскании суммы, уплаченной за технически сложный товар ненадлежащего качества, и о возмещении убытков, причиненных в связи с продажей товара ненадлежащего качества

Вывод

Возможность вернуть покупку – законное право. При этом неважно, где и при каких обстоятельствах состоялась сделка купли-продажи. Если купленные вещи надлежащего качества, то важны лишь сроки возврата, принадлежность самих товаров к категории «возвратных» и доказательства совершения сделки с конкретным продавцом.

Но чтобы сберечь время и нервы, стоит заранее хорошо обдумать необходимость приобретения, проверить исправность и оценить внешний вид изделия.

Возможно, эти документы Вам понадобятся:

Исковое заявление о возврате продавцом уплаченной за товар денежной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи ввиду невозможности обмена товара надлежащего качества по причине отсутствия аналогичного товара в продаже

Претензия к комплектации товара (требование - доукомплектование товара)

Заявление в территориальный орган Роспотребнадзора в связи с реализацией товара ненадлежащего качества

Как вернуть покупку в магазин
Комментарии 0
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Что вам необходимо сделать?

42
Проверенных адвокатов
97
Решённых вопросов
171
Созданных документов
42
Проверенных адвокатов
97
Решённых вопросов
171
Созданных документов