При покупке товара или предоставлении услуг мы постоянно сталкиваемся с ущемлением своих прав. Но только единицы начинают бороться за права, потому, что люди не знают, как написать претензию. Если вы уверены в нарушении своих прав, то смело составляйте претензию, ведь это совсем не сложно.
1. Выясните точные адреса ответчика
Это обязательное требование. При составлении документа вам необходимо выяснить юридический и фактический адрес. Фактический адрес – это место, где предоставлялась услуга или товар, а юридический – это где располагается головной офис или управление. Если ответчик индивидуальный предприниматель, то его адрес, как правило, домашний.
2. Точно укажите свой почтовый адрес
Ответчик должен знать от кого ему адресуется претензия. В этой части документа необходимо указать ФИО (полностью), а также точный почтовый адрес заявителя. От полноты и достоверности этой информации будет зависеть ответ. Если адрес будет вымышленным или недостоверным, то вы не получите ответ на обращение.
3. Укажите название документа
После адресата и ваших данных необходимо обязательно указать название документа. Без названия документ можно будет оспорить. Вы можете назвать его так: «Претензия». Для усиления эффекта лучше всего использовать словосочетание «Досудебная претензия».
4. Вступительная часть
Во вступительной части необходимо кратко рассказать почему вы обращаетесь именно к адресату. Если вам продан некачественный товар, то текст нужно начинать словами: «(Дата) я купила в вашем магазине, расположенном по адресу (указать точный адрес магазина) товар (указать товар в соответствии с кассовым чеком)». Если вам была предоставлена некачественная услуга, то можно начинать так: «(Дата) я обратилась в вашу организацию, расположенную по адресу (указать точный адрес) с просьбой (указать точное наименование услуги)».
5. Опишите как все происходило и как нарушены ваши права
Обратите особое внимание на эту часть документа. Данная информация очень важна для возможного будущего судебного процесса. Здесь необходимо указать, что вы добросовестно выполнили свои обязательства и полностью или частично оплатили товар или предоставление услуги, что подтверждаете чеками и договорами. Далее подробно опишите как нарушены ваши права при приобретении товара или предоставлении услуги. Не бойтесь писать много. Эта информация будет лишним аргументом в вашу пользу.
Если вам не доставили в установленные сроки оплаченный товар, то ссылайтесь на пункты договора, заключенного с вами. Если товар или услуга некачественные, то ссылайтесь на законодательство, которое запрещает продажу некачественного товара или предоставление некачественных услуг.
6. Четко сформулируйте выводы и требования
В этой части сформулируйте четкие выводы и выдвиньте требования, логически исходя из написанного. В конце вставьте предложение о том, что учитывая описанные обстоятельства, руководствуясь законом «О защите прав потребителей» вы требуете расторжения сделки и возврата суммы, которая уплачена за товар или услугу либо устранения обнаруженных недостатков товара или услуги. Если вы считаете, что имеете право на неустойку, то обязательно укажите это в тексте документа.
В требованиях также обязательно должен быть указан срок, в который должны быть удовлетворены требования. Для усиления эффекта в заключительной части укажите, что если ответчик не выполнит требования или будет уклоняться от их выполнения, то вы в судебном порядке потребуете возмещения причиненных убытков, а также неустойки и морального вреда.
7. Не забывайте про дату и подпись
В конце документа необходимо проставить дату и подпись. Отнеситесь внимательно к дате. Обозначайте ее число и год цифрами, а месяц буквами. Дата должна совпадать с датой вручения ответчику. В противном случае срок будет исчисляться с даты вручения. Затем претензию необходимо подписать. Подпись лучше ставить с расшифровкой, в виде фамилии и инициалов заявителя.
8. Приложения
К претензии лучше приложить чеки, договоры. К ней также можно приложить фотографии или другие доказательства нарушения ваших прав. Приложения необходимо оговорить в тексте документа. При этом необходимо указать, что прилагается и точное количество листов каждого приложения (если приложения в бумажном виде).
Возможно Вам пригодятся эти документы:
Заявление в территориальный орган Роспотребнадзора о реализации товара ненадлежащего качества