При посещении вами данного веб-сайта сбор информации может осуществляться посредством cookie-файлов, данные об IP-адресе и местоположении.
Используя данный веб-сайт, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов в соответствии с данными Условиями. Узнать подробнее

Телефонные мошенники

23 июля 2018 0

Случаи обмана добропорядочных граждан с использованием телефона стали обычным явлением, что обусловлено простотой регистрации сим-карт и возможностью сохранять анонимность преступников. Мошенничество по телефону происходит путем введения жертвы в заблуждение, либо сообщением заведомо ложной информации.

Популярные виды телефонного мошенничества


Телефонные мошенники регулярно совершенствуют методы и варианты обмана, поэтому на их уловки может повестись даже опытный и здравомыслящий гражданин. Несмотря на систематическое разоблачение в СМИ и Интернете основных видов телефонного мошенничества, осознать факт обмана нередко удается только после снятия денег с собственного счета.
Рассмотрим наиболее актуальные случаи, когда мошенники по телефону используют эффект неожиданности при общении с жертвой или применяют нестандартные подходы для получения чужих денежных средств.

Звонок или сообщение на платные номера

Использование мобильными операторами системы платных номеров, как правило, осуществляется в рекламно-развлекательных целях. В этом случае денежные средства за соединение или сообщение удерживаются с лицевого счета абонента. При добросовестном использовании этих ресурсов, абонента предварительно уведомляют о списании средств, что позволяет вовремя отказаться от дорогостоящих и ненужных услуг.
Использование системы платных номеров для получения чужих денежных средств происходит следующим образом:

  • мошенники звонят на мобильный телефон абонента или оставляют сообщение, указывая на бесплатный характер консультации или услуги;
  • когда абонент производит соединение со своего устройства, мошенники стараются как можно дольше удерживать разговор, либо создают цепочку смс-сообщений, требующих ответа;
  • после завершения разговора или отправки смс, абонент обнаруживает списание существенной суммы со своего счета.

Наиболее простой способ избежать такого обмана – помнить, что бесплатные федеральные номера начинаются с регистра 8-800-…, а перечень иных бесплатных ресурсов можно уточнить через различные сервисы сети Интернет. В любом случае, нецелесообразно отвечать сообщением или перезванивать на совершенно незнакомый номер, предлагающий заведомо сомнительные услуги или развлечения.

«Алё, мама мне нужны деньги!...»

Родители есть у каждого из нас, и на их естественном желании помочь ребенку стараются заработать мошенники по телефону. Мошенники звонят по случайно выбранным номерам, и, представляясь сыном (дочерью), быстро сообщают о мнимом ДТП, преступлении и т.д. В ходе короткого диалога сообщается о несуществующей проблеме, которую нужно срочно урегулировать в денежной форме. Размер запрашиваемой суммы зависит только от наглости мошенников, при этом они охотно соглашаются на любой перевод.

Характерными чертами такого вида мошенничества являются:

  1. диалог всегда ведется общими универсальными фразами, без обращения по имени, а характер разговора подходит под любые семейные отношения;
  2. разговор ведется максимально быстро, чтобы жертва совершала все действия под влиянием естественных эмоций;
  3. приоритетными жертвами мошенников являются пожилые люди, не способные быстро и правильно отреагировать на ситуацию.

Обратите внимание! Для переводов указывают данные счетов, и номера электронных кошельков, не позволяющих определить получателя средств. Это не только дает возможность ввести жертву в заблуждение, но и существенно затруднит расследование уголовного дела.
По оценке экспертов, не менее 10% абонентов откликаются на срочную просьбу о переводе средств. Только половина из них пытается связаться с родственником, попросившим о помощи. Развитие современных технологий позволяет быстро уточнить все необходимые данные у знакомых, друзей, что позволит избежать пропажи денежных средств.
Также нужно учитывать, что даже при реальном возникновении проблем и угрозе уголовного дела, урегулировать ситуацию поможет только опытный юрист, а не перевод денежных средств. О таком виде мошенничества необходимо постоянно напоминать всем родным и близким. Первой реакцией на предложение о переводе средств должен быть вопрос о полных личных данных звонящего человека (фамилия, имя, отчество).

Выигрыш в лотерее или конкурсе

Если мошенники звонят на домашний телефон и сообщают о выигрыше в случайной лотерее или конкурсе – вы на 100% столкнулись с обманом. Действительно, многие торговые сети или интернет-ресурсы проводят реальные конкурсы, где разыгрываются призы или денежные суммы. Однако участие в каждом таком розыгрыше обусловлено заполнением анкеты или совершением конкретных действий еще до момента проведения конкурса.
Во время звонка мошенники детально описывают достоинства товара, чтобы усыпить бдительность жертвы, после чего предлагают оплатить доставку его «победителю», сумму налога или сбора. Поскольку озвученная сумма перевода заведомо ниже стоимость объявленного приза, многие граждане охотно соглашаются на оплату.
Чтобы избежать обмана, следует помнить о следующем:

  • выиграть можно только в конкурсе, в котором вы заранее участвовали или подавали заявку на участие - в ином случае это мошенничество;
  • при разговоре с мошенником не стоит впадать в эйфорию от «выигрыша», необходимо задать несколько конкретных вопросов об организаторе розыгрыша и попросить данные о его ОГРН, ИНН и иных обязательных атрибутах юридического лица или ИП;
  • даже если выигрыш существует, предложите мошенникам вместо оплаты за доставку приехать и лично забрать приз – на этом разговор обычно прерывается.

Ни в коем случае не стоит делать денежные переводы даже на мизерную сумму, вернуть их вряд ли получится.

Заблокирована банковская карта

Что делать, если телефонные мошенники представляются сотрудниками банка и сообщают о блокировке банковской карты? Это вид обмана может принести существенную прибыль, ведь для «восстановления» карты у жертвы требуют сообщить секретный пин-код, а иногда и дополнительные персональные сведения.
Необходимо помнить, что данные о пин-коде не имеют право запрашивать даже сотрудники банка, выпустившего карту. Если карта действительно заблокирована, клиента попросят подъехать в отделение банка с документами для восстановления доступа к счету. Если пин-код просят сообщить по телефону – это 100% обман и мошенничество.

Пополнение счета чужого телефона

Одним из относительно новых и распространенных видов мошенничества становится направление жертве смс-сообщения, имитирующего пополнение счета его телефона. Непосредственно после этого следует звонок или второе сообщение с указанием ошибки при пополнении счета, а у жертвы просят перевести якобы поступившую сумму на правильный счет.
Далеко не каждый гражданин станет запрашивать баланс своего счета, так как смс выглядит достаточно убедительно и содержит ряд обязательных реквизитов. После перевода на указанный номер, с деньгами можно попрощаться, а доказать мошенничество будет крайне сложно, ведь вы сделали перевод добровольно.
Чтобы не стать жертвой такого вида мошенничества нужно помнить, что любой ошибочный платеж может быть достаточно просто возвращен через мобильного оператора. Для этого достаточно обратиться с устным или письменным заявлением, и указать причину ошибки.

Как реагировать на попытки обмана


Куда обращаться, если вы столкнулись с телефонным мошенничеством? Данные действия подпадают под состав уголовного преступления, которые могут расследовать только правоохранительные органы. Если вам позвонили и под любым предлогом просят перевести деньги, необходимо выполнить следующие действия:

  1. попросить абонента представить максимально подробную личную информацию о себе – как правило, такие просьбы заканчиваются прекращением диалога, ведь мошенникам не имеет смысла вступать в подобный вид общения;
  2. сообщить звонившему, что весь разговор записывается и попросить повторить просьбу о переводе денежных средств – в этом случае разговор будет моментально прерван;
  3. указать в разговоре, что все сведения о звонке будут переданы в правоохранительные органы;
  4. связаться с родственником, о котором шла речь в разговоре, либо с сотрудниками банка и т.д.

В любом случае, никогда не переводите даже незначительные суммы денежных средств, если не уверены в личности их получателя. Мошенники постоянно совершенствуют схемы обмана, поэтому жертвой может стать даже опытный человек.

Как наказать мошенников

Что делать, если телефонные аферисты воспользовались вашим эмоциональным состоянием и убедили перевести денежные средства? В этом случае рекомендуем выполнить следующие действия:

  • сразу после выявления факта обмана не пытайтесь звонить и убеждать мошенника вернуть деньги - в ряде случаев, мошенник может не сразу сменить номер, а ваш звонок убедит его сделать это быстрее;
  • детально запишите все обстоятельства разговора – номер абонента или смс, скопируйте смс-переписку, запишите подробности диалога;
  • незамедлительно обратитесь к сотрудникам правоохранительных органов для принятия мер по защите ваших интересов.

Обратите внимание! Как правило, жертвами мошенника становятся сразу несколько доверчивых граждан. Чем больше заявлений поступит в полицию, чем больше шансов на проведение быстрого и объективного расследования.
Для этого целесообразно изучить ресурсы в сети Интернет, чтобы установить своих «товарищей» по несчастью и предложить им скоординировать действия. Необходимую помощь в оформлении документов окажет профессиональный юриста, который подскажет что делать, если мошенники по телефону добились перевода денежных средств.

Куда обратиться если вы стали жертвой мошенничества

Куда обращаться, если телефонные мошенники добились своего, и вы добровольно перевели денежные средства? Привлечение к ответственности возможно только в рамках уголовного дела, поэтому незамедлительно обращайтесь с заявлением в полицию. В общении детально укажите все обстоятельства мошенничества – дату и время звонка, номер афериста, данные о реквизитах перевода и т.д.
Если при обмане по телефону были использованы интернет-ресурсы, можно обратиться с жалобой в адрес службы Роскомнадзора для проведения проверки. Также эти действия обязаны выполнить сотрудники полиции после возбуждения уголовного дела. Чтобы поделить информацией о мошенничестве, в том числе о номерах звонивших аферистов, можно воспользоваться специализированными интернет-ресурсами. Эта информация позволит уберечь других граждан от обмана.

Телефонные мошенники
Комментарии 0
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Что вам необходимо сделать?

42
Проверенных адвокатов
97
Решённых вопросов
171
Созданных документов
42
Проверенных адвокатов
97
Решённых вопросов
171
Созданных документов